О нас |  Беседа с психологом |  Конспекты занятий

Конспекты фронтальных занятий психолога на неделю



Тема : "Знакомство"

Цель: Познакомить детей друг с другом .
Установление положительных эмоций в группе.

Оборудование: мяч, "волшебная палочка".
    Ход занятия:
  1. Орг.момент.
  2. Игра " Я мальчик, я девочка"
  3. Игра "Волшебная палочка"
  4. Эта игра может носить как познавательное содержание, так и особую эмоциональную направленность. Ребенок берет в руки "волшебную полочку" и превращает играющего с ним взрослого или других детей в те или иные "образы". Затем партнер по игре " превращает" самого ребенка. "Превращения" могут быть разные (их подсказывает взрослый) - в цветы, в буквы, в животных, в птиц, в виды спорта, в любимых героев и т.д.
    Конечно, необходимо следить, чтобы дети использовали положительные образы. Если ребенок недоволен тем образом, в который его превратили, то отмените превращение при помощи "волшебной палочки".
    Иногда дети сами просят, чтобы их превратили то в одного героя, то в другого. Возможно, это спорно, но даже если взрослому кажется, что выбранный герой не очень положительный (например, Волк), хорошо идти навстречу ребенку. Так как возможности нравственного анализа детей могут быть ограничены, и ребенок выбирает такого героя часто потому, что он" сильный", "может постоять за себя" и т.д., желая иметь именно эти качества для себя, а остальных просто не замечая.

  5. Релаксация:


  6. Ресницы опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем
    Наши руки отдыхают
    Тяжелеют , засыпают
    Шея не напряжена
    А расслаблена она.
    Губы чуть приоткрываются
    Так приятно расслабляются
    Дышится легко…ровно…глубоко….
    Мы чудесно отдохнули
    Подтянулись , улыбнулись!!!

  7. Итог


Тема: "Формирование уверенности в себе"

Цель:Формирование и развитие у детей уверенности в себе .

Оборудование: темные повязки на глаза.

    Ход занятия:
  1. Орг. Момент.
  2. Игра: "я мальчик, я девочка" (с добавлением какой, какая)
  3. Веселая подвижная игра "Рука к руке"
  4. В игре принимают нечетное количество участников. Игра проходит при выключенном свете. (И вызывает огромный восторг у детей различного возраста).
    Водящий произносит: "Все меняются местами. Рука к руке". Все участники игры, включая ведущего, ищут себе пару и берутся рука к руке. Тот, кто не успел найти себе пару, становится ведущим и продолжает игру: "Нос к носу... "Плечо к плечу"... "Ухо к уху"... и т.д.

  5. Релаксация:


  6. Ресницы опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем
    Наши руки отдыхают
    Тяжелеют , засыпают
    Шея не напряжена
    А расслаблена она.
    Губы чуть приоткрываются
    Так приятно расслабляются
    Дышится легко…ровно…глубоко….
    Мы чудесно отдохнули
    Подтянулись , улыбнулись!!!

  7. Итог


Тема: "Мы друзья"

Цель: воспитание и развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: подушки, мяч.
    Ход занятия:
  1. Орг. момент
  2. Игра "Хорошие слова"
  3. Упражнение "Рассмешить партнера"
  4. Выберем первую пару игроков. Один из выбранных игроков должен, во что бы то ни стало, любыми средствами рассмешить своего партнера. Если ему удастся это сделать, то его коллега становится смешащим и выбирает себе нового партнера из остальных игроков. Если рассмешить не удается никакими силами, то приходится выбирать нового партнера. Итак, по удару гонга один игрок пытается рассмешить другого. Остальные участники переживают происходящее, глядя со стороны. Если замысел удался, то смешащий удаляется, а тот, кого рассмешили, выбирает себе нового партнера для того, чтобы его рассмешить. Если рассмешить не удалось, то на место игрока, которого не удалось рассмешить, выбирают нового игрока и так далее.
    - Внимание! Начали!
    - Спасибо, игра закончена. Ведущий! Определите самого насмешливого и самого смешливого игрока.

  5. Релаксация


  6. Ресницы опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем
    Наши руки отдыхают
    Тяжелеют , засыпают
    Шея не напряжена
    А расслаблена она.
    Губы чуть приоткрываются
    Так приятно расслабляются
    Дышится легко…ровно…глубоко….
    Мы чудесно отдохнули Подтянулись , улыбнулись!!!

  7. Итог


Групповое занятие 1

Цель: научить детей координировать свои движения.
Воспитывать внимательное отношение друг к другу
  1. "Зеркало"

  2. Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы - зеркала, другая разные зверушки.
    Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы - зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.
  3. "Сиамские близнецы"

  4. Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом.
    Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д.
    Совет: Чтобы третья нога была "дружной", ее можно скрепить веревочкой.
  5. Релаксация


Групповое занятие 2

Цель: развитие внимания и мышления
  1. "Передай мячик" (для детей с 4 лет)

  2. Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее, передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил - выбывает.
    Замечание: Усложнить упражнение можно, попросив детей закрыть глаза.
  3. "Запрещенное движение"

  4. Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим" прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше.
    Замечание: Запрещенных движений может быть около 7.
  5. Релаксация


Групповое занятие 3

Цель: развитие слуховой памяти , внимания и мышления.
  1. Игра: "Есть или нет?" (для детей с 5 лет)

  2. Играющие встают в круг и берутся за руки ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат "Да", если не согласны, опускают руки и кричат "Нет!"

    Есть ли в поле светлячки?
    Есть ли в море рыбки?
    Есть ли крылья у теленка?
    Есть ли клюв у поросенка?
    Есть ли гребень у горы?
    Есть ли двери у норы?
    Есть ли хвост у петуха?
    Есть ли ключ у скрипки?
    Есть ли рифма у стиха?
    Есть ли в нем ошибки?

  3. Игра:"Комплименты"

  4. Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, За что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
    Предупреждение:
    Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать "вкусное", "сладкое", "цветочное", "молочное" слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

    "На что похоже настроение?" (для детей с 5 лет)
    Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: "Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?" Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

  5. Релаксация


Групповое занятие 4

Саморегуляция

Цель: выработка саморегуляции у детей.

Игра:"Дыши и думай красиво" (для детей с 5 лет)

"Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:

мысленно скажи: "Я - лев" - выдохни, вдохни;
скажи: "Я - птица" - выдохни, вдохни;
скажи: "Я - камень" - выдохни, вдохни;
скажи: "Я - цветок" - выдохни, вдохни;
скажи: "Я спокоен" - выдохни.
Ты действительно успокоишься".

Игра:"Стойкий солдатик" (для детей с 5 лет)

"Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты - стойкий солдатик на посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец! Ты настоящий защитник!"

Игра:"Замри" (для детей с 5 лет)

"Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: "Замри!" Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится, и тебе будет интересно".